среда, 21 июля 2010 г.

Вновь о способах привлечения клиентов в мини-садик


Здравствуйте!


Внеочередной выпуск на тему горячую, как пляжный песок на солнцепёке.


После письма "Мощное средство привлекать людей в Ваш мини-садик" мне пришёл скептично-критичный ответ на счёт печатного издания для сети мини-садиков. Также пришёл вопрос о быстрых, на отдачу, способах рекламирования.


О печатных изданиях во второй половине выпуска. А прямо сейчас о "быстрой рекламе": раздаче флаеров, mail- и sms-спаме, листовках в почтовые ящики.


*Один из самых быстрых способов дать знать о себе*


Можно дать знать родителям и опекунам о Ваших услугах с помощью раздачи флаеров (листовок, буклетов). Вы ведь знали об этом?


Выгода этого способа очевидна: флаер даётся лично в руки людям, наиболее похожим на Ваших клиентов. Вы же не станете совать свои листовки кому попало? Только флаеры терять... Некоторых нужных Вам людей нетрудно вычислить даже в толпе: молодых мамочек и молодые семейные пары, бабушек с внучатами и т. д...


А заинтересованные получатели раздаток сразу могут позвонить и узнать подробности. Вот поэтому, кстати, не стоит совмещать одному человеку раздачу флаеров и приём звонков. Реакция на такую рекламу быстрая от минуты до двух суток.


Сложность в том, чтобы подобрать место-время раздачи и исполнителей.


Вы ведь чувствуете: мальчишки и девчёнки, обычно раздающие флаеры на улицах редко окажутся подходящими для распространения Ваших рекламных листков. Нужны скорее добросовестные тётушки-бабушки... Коих тоже надо контролировать :)


Детские поликлиники, магазины с товарами для малышей, парки и детские площадки во дворах - места, где легче всего найти Ваших будущих клиентов...


Народные гуляния типа Дня города или Дня района просто создают толпы, где достаточно Ваших потенциальных клиентов. Но, на таких гуляниях большой перерасход раздаток и слабее отклик - люди празднуют и даже не думают звонить...


*Ряд других методов быстрого рекламирования*


Раздачу флаеров можно совместить с методом человек-плакат. Так срабатывает лучше. Меньше отказов от листовок со стороны людей, которым действительно интересно Ваше предложение. У нас в Екатеринбурге отказы взять листовку - не редкость.


А если у Вас есть возможность одновременно распространять bluetooth-оповещения будет и вовсе здорово!


Конечно, для этого требуется специальное устройство, а также ноутбук или нетбук. Зато такие оповещения производят нужный эффект на прохожих, особенно в провинциальных городах.


От sms-рассылок bluetooth-сообщения отличаются тем, что Вы оповещаете все телефоны с поддержкой технологии Bluetooth (недешёвые телефоны) в пределах досягаемости устройства, работающего на Вашем ноутбуке (нетбуке). Ходите среди людей носите фирменный костюмчик и/или плакат и сеете :)


А ещё вернее стоите или проезжаете тихонько в авто, украшенном рекламой садика и разбрасываете bluetooth-сообщения...


Другое отличие bluetooth-сообщений от sms- и mms-рассылок, предлагаемых ныне рекламными агентствами не менее важно. Ваше рекламное сообщение будет отправлено только на тот телефон, владелец которого дал разрешение.


А вот рассылки sms, как правило - непрошеная безадресная надоедливая реклама. Она реже редкого даёт отдачу, тем паче мини-садик - это же не интим-услуги какие-нибудь... Неприятности же схлопотать Вы вполне себе можете. Как минимум, гневные звонки возмущённых получателей Ваших sms-сообщений.


Точно также бестолочно рассылать непрошеные электронные письма (mail-спам). На получение клиентов таким образом рассчитывать не стоит.


*Несколько мыслей вдогонку*


В заметке "Мощное средство привлекать людей в Ваш мини-садик" я толковал Вам о других рассылках, с предварительной добровольной подпиской. О средстве налаживания долгосрочных доверительных отношений, подобном тому цифровому изданию, которое Вы читаете.


Как Вы понимаете, можно раздавать в руки не только флаеры и маленькие листовки, но и Вашу газету. Выше вероятность, что Ваш раздаточный материал оставят для ознакомления, а не выбросят в ближайшую урну.


А флаеры и листовки можно не только раздавать в руки, но раскладывать на стойках, прилавках и тумбах, как газеты, рассовывать по почтовым ящикам.


От последнего отговаривать Вас не стану. Большинство горожан в России таки-терпимо относятся к рекламным листовкам в своих почтовых ящиках. Это даже спамом не считается и уголовно не наказуемо :)


Вот только насколько это будет действенно? Не проще ли у подъезда (или даже в лифте) аккуратно объявление вывесить?


Разумеется, реакция на Ваши объявления, рекламные листовки и сообщения на телефон будет во многом зависит от содержания рекламки и, немного, от качества бумаги, шрифтов, цветовой палитры.


*Ответ на скептическое письмо*


Основной посыл отзыва на выпуск "Мощное средство привлекать людей в Ваш мини-садик" был такой: идея с газетой яйца выеденного не стоит, чё, дескать, людям голову морочишь.


Хочется ответить, мол, я и не говаривал, что своё печатное изданьице - это легко и просто. Впрочем, издавать сейчас газетку или бюллетень проще, чем когда бы то ни было.


Однако, обратите внимание, что печатные издания таки-множатся аки грибочки после обильных летних дождей. А у самих профессионального издателей, которые жалуются на свою тяжкую издательскую жизнь, нет другого продукта, кроме рекламных площадей в газетах и журналах. Это одна из причин малоприбыльности их бизнеса.


Многие же сложности, описанные издательского бизнеса вполне можно обойти...


Для чего Вам "парится" по поводу получения денег от сторонних рекламодателей. Газету нужно делать так, чтобы с продажи услуг мини-садика она уже окупалась. Верно?


Покажется, что только этой прибыли недостаточно - найдите в интернете 2-3 да хоть 10 партнёрских программ без вступительного взноса. Рекламируйте их продукты в своей газете, извлекайте дополнительный доход.


И зачем, Вам дорогой профи-верстальщик, если в интернет можно взять бесплатный или очень дешёвый готовый макет газеты?


Да и не обязательно оформлять Ваше домашнее издание как газету. Годится облик открытого письма или открытки, облик листовки и так далее...


Наконец, просто найдите печатное издание или интернет-портал, где возьмут Ваши публикации с упоминанием фирменного наименования Вашей сети мини-садиков, с гиперссылкой на интернет-сайт Вашего садика.


Для миников "Островок" такой площадкой послужил сайт detsada.net.


Я у них публиковал материалы и получал ссылки на сайт http://minisadik.com и, главное, заинтересованных посетителей, правда изредка.


Вы можете также...


© 2010 Зобов Сергей Викторович. Все права защищены.
Пользовательское соглашение

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Признательны Вам за внимание!


Ваш комментарий будет отправлен соавторам этого блога.
И будет опубликован после предпросмотра.