Казалось бы с этим всё ясно. Ан нет - не спешите. Многие сотни мини-садиков и тысячи нянь по землям российским ничего "образовательного" клиентам не дают. И живут себе... А несметное число нянечек и детских садиков оказывают образовательные услуги, но зарабатывают вовсе не на них.
Добавьте к этому, что образовательные услуги для дошкольников регламентируются законом. Жёстко регламентируются...
Вот и возникает вопрос, а стоит ли эти услуги оказывать, вообще. А если стоит, то какие и для чего...
Первое "для чего". Напрашивается. Чтобы заработать на этом.
Знаете, есть частные детские сады, где обучение языкам, арифметике, танцам и пению - самая доходная деятельность. Возможно, Вам придётся по душе именно такая бизнес-модель детского сада. Мне нет. По ряду причин...
Здесь замечу только, что те хозяева, которые писали об использовании у себя такой модели - сетовали, что она вынужденная. То есть они хотели бы делать деньги не только на этом и не столько...
Не то, чтобы нельзя на образовательных услугах делать прибыль. Но, труднее, чем просто предоставляя место - пространство для игр, присмотр и элементарный уход за ребёнком.
Второе "для чего". Чтобы привлечь родителей и удовлетворить некоторые их запросы.
Что и говорить, многие родители хотят, чтобы их детей обучали всякой всячине "полезной". Нередко они желают, чтобы их детей передовыми методами "подготовили к школе". Самые амбициозные, вообще, хотят, чтобы им выпестовали юного гения или чемпиона.
Но и без крайностей...
В моих подшефных мини-садиках "Островок" большинство взрослых клиентов спрашивают, мол, какие занятия у Вас проходят. Причём, спрашивают именно о "занятиях", а не о том, какое обучение пройдут их дети. Между тем и вне "занятий" детки учатся многому: играть вместе, одеваться, пользоваться столовыми приборами и унитазом.
И что интересно, реже редкого родители пытаются вникнуть, каково содержание программ, применяемых в садике. Зачастую клиенты удовлетворяются одними названиями: рисование, апликация, лепка, родная речь и/или фамилиями авторов программ: Андреева, Васильева, Монтессори.
Так что ещё вопрос, насколько родителям и опекунам, в действительности, требуются образовательные услуги...
А теперь третее и четвёртое "для чего". Чтобы удовлетворить запросы детей и Ваши собственные.
Строго говоря, дети образования не исспрашивают. Когда приходит время, у их появляется очень много "почему", а потом и других вопросов... Но только на незначительную часть своих вопросов они получат ответы в ходе занятий.
И вопрос ещё, на кой ребятишкам многие компоненты "общепринятых" образовательных программ, о чём я уже не раз писал и люди по-мудрее меня писали...
А только если Вы сами убеждены в полезности образовательных занятий для детей... Если без образовательных услуг Вы не мыслите своего мини-садика... Если верите в важность "подготовки к школе", обучения "предметам"... Тогда да: пусть Ваш мини-садк проводит дошкольное образование маленьких клиентов.
Впрочем, и с той грубой торгашеской точки зрения, которой часто придерживаюсь я сам, некоторые образовательные услуги полезны детям и выгодны владельцам мини-садиков. Такая услуга может стать "эксклюзивом", "изюминкой" мини-садика.
К примеру, занятия по эйдетике - это потрясающе действенные приёмы работы с памятью и лучше их освоить до того, как детки научатся читать. И потому вещь востребованная. Да к тому же довольно редкая...
Но, в любом случае, лучше чётко себе представить, зачем Вы вводите ту или иную услугу, сколько это будет Вам стоить, какими правовыми и финансовыми последствиями обернётся...
К слову, в моих подшефных мини-садиках "Островок" отказались от английского языка. Невыгодно и незачем... Откажутся и от любых образовательных услуг в пользу "попутного обучения" в ходе развлекательных занятий. Когда и если станет выгодно такое преобразование...
Быть может после выхода новой версии закона "Об образовании". Не факт - посмотрим...
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Признательны Вам за внимание!
Ваш комментарий будет отправлен соавторам этого блога.
И будет опубликован после предпросмотра.