четверг, 29 декабря 2011 г.

Клиенты приходят и уходят. Насколько нормальна такая "текучесть"?



Однажды с сайта minisadik.com мне задали вопрос. Мол, клиенты приходят, по-пользуются детским садом и уходят. И просили высказать свои соображения, насколько это нормально, и при какой "текучести" клиентов стоит "начать беспокоится".


Согласитесь, очень трудно ответить на такой вопрос... Коль скоро отвечать с учётом разнообразия ситуаций, в которых работаете Вы и другие подписчики этой рассылки.


Но, хотя исчерпывающий ответ дать мне не по силам, рассчитываю дать Вам пищу для размышления и немного прояснить, что можно считать "нормальной текучестью" среди клиентов.


В различных по типу мини-садиках "текучесть" с необходимостью будет отличаться. В игровой комнатах или садиках, оказывающих услуги "по часам", по сравнению с детским пансионом "текучесть" должна быть намного выше.


Менее очевидное различие. В детском клубе, где основной источник дохода - развлекательно-обучающие занятия, нормальна более высокая "текучесть", чем в детском мини-садике, где основной источник дохода - присмотр и уход за детьми.


Вероятно, "текучесть" среди клиентов будет заметнее в больших и зажиточных городах. Ведь там больше конкурентов с привлекательными предложениями. Как правило, в них больше и шансов заполучить "местечко" в государственном садике.


Но, все эти соображения имеют значение только при выборе, какой детский сад открыть, где и на какую публику ориентироваться... Когда детский сад уже действует важнее другое...


Даже при самом поверхностном анализе ценнее выявить не "показатель текучести" среди клиентов, а иные факты. Как долго клиенты остаются в садике? А при "по часовой работе" и при ведении курсов и отдельных занятий - как часто возвращаются?


Что Вам даёт исчисление "нормальной текучести"? Ну, кроме самоуспокоенности: мол, нормальный у меня садик или персонал у меня нормально работает...


Может быть и стоит определить для себя, при каком темпе прихода-ухода клиентов Вы начинаете терять существенную для Вас сумму чистой прибыли.


Но, этого далеко не достаточно. Потребуется представить, каким образом удержать-возвратить тех, кто Вам уже платил денежки. Пожелать сделать садик (а не рекламу садика) привлекательнее...


Верно?


И даже когда Вы отладите работу своего детского сада до пределов Вашего воображения, клиенты будут приходить и уходить, исчезать из садика на недельку-две и даже на месяцы...


Это нормально.


С этим и откланиваюсь - до новых встреч!


Зобов Серж из Нижних Таволог


P. S. Дополнением к этой заметке может послужить моя публикация
«Когда приходит время уходить».

Она о расставании с клиентом и сделана таким образом, чтобы быть любопытной родителям и опекунам. Так что можете использовать этот материал на сайте Вашего детского сада...


Пользовательское соглашение

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Признательны Вам за внимание!


Ваш комментарий будет отправлен соавторам этого блога.
И будет опубликован после предпросмотра.