среда, 30 сентября 2009 г.

Деткам будет хорошо. Родители будут рады. И владелец мини-садика будет не в накладе...


Добрый день и час!


Перед Вами заметка, освещающая актуальные течения на рынке детских мини-садиков в Екатеринбурге. То же самое происходит в Москве и, предположительно, будет происходить в других российских городах-миллионерах. А затем с задержкой до нескольких лет может повторится в большинстве крупных городов России.


Начнём с прикидки, как изменился рынок за последний год с августа 2008 года... По нашим ощущениям, количество мини-садиков в Екатеринбурге за последний год выросло в 2 – 2,5 раза и продолжает расти. Появились и новые частные детские сады с большими детскими группами. 


Этот вывод сделан на основе анализа рекламной активности частных заведений для дошкольников и подтверждается поведением родителей, бабушек и дедушек.


По нашим внимательным :) наблюдениям, екатеринбургский рынок услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, их развлечения и обучения уже весной 2010 года будет насыщен...


Пожалуйста, примите это во внимание, если Вы, как некоторые из наших знакомых, благодушно откладываете открытие своего детсада на будущее - "через год или два"...


Причины роста числа домашних заведений для дошкольников: кажущаяся легкость организации мини-садика, низкие стартовые вложения, создание самозанятости на фоне распространения безработицы, очевидная для многих проблема нехватки мест в государственных детских садах – а значит большой спрос...


Гораздо выше стала рекламная активность мини-садиков, особенно сетей домашних детских садов. Баннеры, "растяжки" на улицах города, контекстная и баннерная реклама в Интернете, публикации в журналах (скромных, конечно, журналах), но тем не менее... И конечно, обычные бумажные объявления, наклеиваемые, где только возможно.


Это произошло не только из-за общего снижения цен на рекламу.


Ещё год назад в центре города, в районе улиц 8 марта – Московская – Куйбышева - Ленина было максимум 2-3 мини-садика, теперь их не менее 8… На любой вкус: от дорогих с 60 тысячным вступительным взносом, до варианта старого знакомого варианта - 1 взрослый проживающий в квартире, где находится мини-садик на 8-10 детей.


Год назад решения о покупке места в садике принимались гораздо быстрее – если на первый взгляд клиенту всё нравилось – «да» говорили сразу, или через пару дней (максимум). Ныне ситуация похожа на фрагмент из фильма "Бриллиантовая рука":

- А у Вас есть такой же с перламутровыми пуговицами?...

- Нет.

- Ну, будем искать...


Ныне выбирают долго и внимательно, стараются получить больше услуг за те же деньги, место не бронируют и тянут до последнего (особенно, если видят, что места в группе есть) и даже в период максимального спроса (август-сентябрь).


Клиенты, выбирающие частный детский сад месяцами, были и раньше, но теперь таких клиентов в разы(!) больше.


В наших подшефных детских садиках "Островок" и нескольких других добротных заведениях для дошколят, с владельцами которых мы знакомы, отмечена повышенная "текучесть" клиентов.


>По двум причинам: во-первых, больше стало клиентов, приходящих в садик на короткий срок, а во-вторых есть те, кто продолжает искать лучший вариант и после того, как устроили ребёнка в мини-садик.


И тут уж так бывает: открылся, скажем, новый мини-садик прямо в доме клиента и семья переводит ребёнка туда. После может и вернётся, а может и нет. Или начинают из экономии переводить детишек в другой менее дорогой детсад (чаще всего тоже домашний). А то и вовсе месяцами детишки дома остаются то с бабушкой, то с временно не работающей мамой...


Не удивительно, что большинство мини-садиков заполнены детьми далеко не на 100%... Закономерно, что появились первые прецеденты снижения цен на услуги, более чем на 20%.


Рынок услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, их развлечения и обучения в Екатеринбурге переживает бурную стадию становления. И ныне это рынок, где условия диктует не продавец, а покупатель. На всех уровнях цен, кроме самых дешёвых государственных и ведомственных детсадов. Классика экономического жанра...


Что это значит для владельцев мини-садиков?


Увеличение расходов на рекламу и на дополнительные услуги, а значит возможное снижение прибылей. Много миников - так всё чаще зовут мини-садики - будет открываться, но и закрываться будет больше. Здоровая конкуренция.


Будут иметь место попытки договорится о ценах между владельцами. Такой картель пытаются создать сейчас основатели партнёрства "Мини-садики Свердловской области".


Да и попытки позиционироваться, дескать, вот мы - организованные - и мы настоящие, а все остальные – непонятно кто, тоже будут...


Что это значит для клиентов мини-садиков?


Широкий возможности для выбора. Рост качества услуг и их разнообразия. Сговорчивость и готовность идти на уступки хозяев мини-садиков.


В поисках недорогих способов угодить родителям владельцы и управляющие миников изобретают новые услуги и обращаются к давно известным, но пренебрегаемым приёмам повысит доходность своих заведений.


Заметили, что выросло число предложений круглосуточного ухода и присмотра за детишками?


Можно ожидать появления новых мини-садиков, работающих в выходные и праздники.


Так или иначе, но ценность каждого клиента для хозяев мини-садиков растёт. А в результате выиграют даже не столько родители, сколько их дети – и это главное.


На этой оптимистичной ноте позвольте нам завершить эту заметку. Спасибо за внимание!


Искренне Ваши, Зобовы Серёжа и Маша


Вы можете использовать эту публикацию в своих интересах, с соблюдением соглашения, адрес которого в сети:
http://minisadik.com/conditions.htm


Copyright 2009 Зобов Сергей Викторович
Все права защищены

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Признательны Вам за внимание!


Ваш комментарий будет отправлен соавторам этого блога.
И будет опубликован после предпросмотра.