вторник, 27 августа 2013 г.

Когда нужно возвращать деньги клиентам?


Добрых времён!



Признайтесь, когда Вы получаете деньги вперёд, то в мыслях уже считаете их своим доходом. Не так ли?


И не только в мыслях... Например, получили аванс за 4 будущих занятия или за месяц и вписали их в колонку доходов. А сами деньги... потратили... Так ведь?


Дело Ваше... Только вот это ещё не доход. Это кредит под обещание оказать услуги. Верно?


И если клиенты оплатили месяц вперёд, а их дитя было в садике только неделю-две. Ну, логично, что клиент требует возврата денег за 2-3 недели?


Хоть что у Вас там в договоре было прописано. Тем более что клиенты, вообще, редко когда договор читают. А тем паче внимательно читают...


Да, клиент подписался под договором... И даже если бы не подписался... Самим фактом пользования садиком клиент принимает Ваши условия сделки.


Ваше право оставить себе деньги за неоказанные услуги клиент вряд ли признает. Даже если юридически Вы правы... Даже если сам взрослый клиент очень порядочный человек.


А ведь есть и жуликоватые, и жадноватые, и просто загнавшие себя в "финансовую яму" клиенты...


На кой Вам нужны неприятности с ними? Если Вы можете откупиться от бывшего клиента его же деньгами, то почему бы их не вернуть? Хотя бы большую часть...


Да что там: изредка, бывший клиент требует возврата денег и уже за оказанные услуги... Или Вы только думаете, что они оказаны, а у клиента другое мнение.


Всякое бывает... И сотрудники могли Вас подвести. И клиент мог весьма заблуждаться на счёт объёма и качества услуг, приобретённых в Вашем садике.


Нужно ли возвращать? Мой ответ - да... Хоть сколько-то... С оформлением акта о передаче денег. А вот сколько и в какие сроки возвращать - смотрите по ситуации.


И чтобы возникало как можно меньше трений при возврате денег для типичных ситуаций придумываются правила.


Эти правила могут быть частью договора с клиентом... А могут быть сами по себе ... "у нас так принято" (с:


В моих подшефных садиках "Островок" пропуск по болезни - 100 рублей за день возвращается клиенту. А если малыш отсутствовал больше 2 недель - возврат 50%.


Есть нюансы для некоторых случаев, конечно. Время от времени в семьях клиентов принимают решение поторговаться или корректируют наши правила, откладывая очередной платёж (с:


Но, почти всегда деньги-на-возврат идут во оплату следующего месяца. Так что "живые деньги" управляющая "Островков" возвращает редко.


Уходящему клиенту. Чаще всего новому, коему наш садик чем-то не подошёл...


Иногда, жалко отдавать (с: Это да-а...


Потому что клиент или сопричастное лицо (родители клиента, его доверенное лицо, супруг, сестра и т. д...), на всякий случай, подымают хай, обвиняют Вас чёрте-в-чём.


Или просто потому что клиента жалко. Или потому что бывший клиент на деле - довольный собой паразит, поимевший с Вас.


Однако, лучше возвращать. И возвращать "с лёгким сердцем"! Чему тоже можно научиться, кстати...


И возможно, со временем, Вы поймёте-увидите, возвращать деньги выгодно. И Вам может быть выгодно показывать, что в вашем садике возвращают деньги.


Я говорю сейчас не только о гарантиях возврата денег, которые помогают новым клиентам решиться на первую покупку у Вас...

Что интересно, в садиках "Островок" деньги возвращают недовольным клиентам... Но, долгое время мои партнёры это не афишировали... А как у Вас в заведении?


Афишировали только возврат при пропусках.


И заметьте никто на рынке не показывает, что возвращает часть денег, если маленькие клиенты ходят без пропусков.


Как Вы думаете, легко ли мне было уговорить партнёров попробовать(!) дать публичную гарантию возврата денег новым клиентам?


И я не питаю иллюзий, что мне сейчас удастся сподвигнуть Вас внедрить в своих садиках такие новации как возврат денег по различным поводам...


За посещение без пропусков, за "бронирование" места на будущий период, за привлечение в садик знакомых и т. д...


Впрочем, эти возможности требуют отдельного рассмотрения. А гарантии возврата денег и другие гарантии мы уже я дам подробно для тех, кто готов платить (с:


За сим и завершаю эту заметку. Спасибо за внимание!


© 2013 Зобов Сергей Викторович. Все права защищены.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Признательны Вам за внимание!


Ваш комментарий будет отправлен соавторам этого блога.
И будет опубликован после предпросмотра.